Российская газета,
29 июля 2024 г.
Владельцы грузов стали чаще страховать ответственность экспедиторов за нарушение сроков доставки 549 просмотров
Поставщики федеральных торговых сетей стали чаще страховать не только свои грузы от ущерба, но и ответственность экспедиторов - например, за нарушение сроков доставки. Об этом «РГ» рассказали участники логистического рынка. Одной из причин роста спроса на страховки стало то, что штрафы за несвоевременную доставку существенно увеличились.
Страховщики подтверждают, что страхование грузов стало одним из лидеров по приросту сборов среди имущественных видов страхования. При этом у страховых компаний растут и убытки: маршруты удлиняются, из-за чего грузоперевозки дорожают.
В 2023 году сборы по страхованию грузов выросли на 35% до 39,9 млрд рублей, а в первом квартале 2024 года - на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такая динамика, как пояснил директор страховых рейтингов рейтинговой службы НРА Сергей Туруев, связана с изменениями логистических цепочек, приводящих к удлинению маршрутов, росту тарифов и средней стоимости перевозимых грузов.
Также среди причин роста страховых сборов, по словам Туруева, увеличение доли российских компаний в страховании перевозок нефти и снятие запрета на заключение сделок, связанных со страховой защитой экспортных перевозок продовольствия и минеральных удобрений.
Как отмечает эксперт, объем выплат по страхованию грузов в прошлом году также существенно вырос - на 83,1%, до 7,2 млрд рублей.
По данным «АльфаСтрахование», за последние два года число убытков в грузоперевозках выросло на треть, а средний размер убытка - на 34%. При этом, например, средний убыток по риску подмочки груза вырос в 20 раз, в 2,4 раза - по риску ДТП, в 1,4 раза - из-за пожаров. Основными причинами в компании называют изменения в географии и логистике перевозок - они дорожают и удлиняются. Среднее время доставки, по оценкам компании, увеличилось на 65%, стоимость - на 48%.
«Стоимость перевозимых грузов существенно выросла, как следствие, выросла и средняя сумма возмещения по убыткам», - подтверждают и в СК «Согласие». Как отмечают в компании, некоторые страховщики резко снизили тарифы, что непременно приведет к увеличению убыточности.
«Одна из причин роста числа убытков - серьезное изменение логистических цепочек, использование новых для операторов маршрутов, более активное применение логистической инфраструктуры стран третьего мира», - отметила директор отдела по массовому страхованию грузов «Ренессанс страхование» Светлана Вьялкова.
Меняется структура логистического рынка. «Снизилось качество судов для морских перевозок из-за влияния санкций. Автомобильные же перевозки продолжают занимать ведущую роль в логистике с точки зрения доступности и частоты. Они максимально легко реализуются, предсказуемы с точки зрения сроков и их проще всего контролировать», - отметила руководитель управления страхования транспортных рисков «АльфаСтрахование» Дарья Туркина.
По словам Вьялковой, высокий процент застрахованных рисков сохраняется в сегменте сборных грузоперевозок, доля застрахованных сборных грузов, курьерской и экспресс-доставки составляет около 80%.В сегменте не сборных перевозок по объему застрахованных грузов лидируют автоперевозки и мультимодальные международные перевозки.
«Спрос на страхование грузоперевозок сейчас растет чуть выше, чем рост основной выручки. За последние два года наблюдается стабильный рост спроса на страховые услуги в этом секторе», - рассказала руководитель проектов СДЭК Наталья Маланова.
«За последние пять лет мы наблюдаем прогресс в области страхования грузов от ущерба при перевозках и значительный рост страхования ответственности перевозчика за сроки доставки. Если пять лет назад убедить грузовладельца страховать груз было сложно и все клиенты отказывались от страхования, рассчитывая на ответственность экспедитора, то в 2022-2024 годах мы видим, что больше 80% наших клиентов покупают данную услугу», - говорит руководитель отдела ценообразования федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Оксана Чернышева.
По ее словам, появилось понимание разницы между возмещением ущерба по ответственности экспедитора и при страховании груза. Получить полную стоимость ущерба при наступлении страхового случая по товарно-сопроводительным документам, без франшизы, намного выгоднее для грузовладельца, чем получить возмещение по закупочной стоимости без НДС. Практически все грузовладельцы поставщики в федеральные сети готовы страховать не только свой груз от ущерба, но и ответственность экспедитора за нарушение сроков доставки от стоимости товара.
Чаще всего заказчики обращаются с запросами на страхование от утраты, порчи и повреждения грузов, рассказал руководитель отдела по работе с претензиями ПЭК Иван Иров. В конце прошлого года из-за удлинения логистических маршрутов и обострения сложностей с оплатой продукции увеличилась вероятность ее опоздания к конечному получателю. Штрафы торговых сетей за несвоевременную доставку на площадки существенно выросли, поэтому поставщики ретейлеров все чаще обращаются с запросом на страхование этого риска. За год доля страхового покрытия от опоздания в подразделении компании, которое занимается доставкой в торговые сети, увеличилась на 15 п.п., до 80%.
Евгения НОСКОВА
Вся пресса за 29 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|